+7 (812) 424-39-42
17.04.2017

Как убедить компанию решиться на редизайн

Не просто довести до конца полный редизайн в крупной компании. Мы адаптировали рассказ об обновлении Дропбокса и взяли комментарий у представителей компаний ECA Service и TMG, прошедших через редизайн.

В Дропбоксе работают полторы тысячи человек. Сама мысль о редизайне кажется утопией. Сложности начинаются в мелочах и проектировании каждого элемента. Еще сложнее — убедить всех в организации встать на сторону идеи.

Выявляем проблемы

Веские причины мотивируют на мощные изменения. Чем мощнее причина, тем сложнее сопротивляться изменениям.

Чтобы найти вдохновение, мы просеяли жалобы пользователей и определили основные проблемы:

  1. Громоздкая навигация,
  2. Запутанный аккаунт,
  3. Неоднородный интерфейс.

Далее, мы просто и понятно описали эти проблемы на живых примерах. Например, для «запутанного аккаунта», мы описывали ситуацию, когда горячие пляжные фотографии появляются рядом с презентацией нового продукта. Большинство людей вжимаются в кресла, представляя такую неловкую ситуацию.

Мы повторяли названия и сценарии проблем везде: на презентациях дизайна, обзорах продуктов и общих встречах. Коллеги слушали эти примеры и была в курсе базовых проблем, которые разрушали Дропбокс.

Ставим цели

Как только все поняли задачу, настало время сплотить людей. Для каждой из проблем мы выработали соответствующее решение:

  1. Упрощенная навигация,
  2. Отдельные аккаунты,
  3. Единый пользовательский интерфейс.

Ясное название целей предрекло наш успех. Постановка целей заставила нашу команду сосредоточиться на вещах, которые были важны — на проблемах пользователя.

Слайд из презентации дизайна, который определил проблемы и цели.

Находим лучшее решение

Одно дело — представлять, как все выглядит. Совершенно другое — дать людям нажать на кнопочки и посмотреть, как все работает. Мы создали интерактивный прототип, который показал коллегам наше видение нового Дропбокса.

Мы опубликовали прототипы как обычные сайты и отправляли пользователям ссылки. После двадцати прототипов и бесконечных тестов с реальными пользователями, мы почувствовали уверенность. Наш дизайн вел себя намного лучше, чем существующий в Дропбоксе.

Прототип нового дизайна

Распространяем идеи

После удачных тестов прототипа перед нами стояла задача рассказать о редизайне всему Дропбоксу.

Мы создали документ. В документе заявили о проблемах и их решениях и связали это с нашим прототипом.

После нескольких аккуратных сообщений в почте и Слаке документ прочитали люди со всего Дропбокса, включая одного из основателей.

Скриншот из того самого документа.

Скриншот из того самого документа.

Набираемся терпения

Сложно протолкнуть редизайн в организации размера Дропбокса, особенно если редизайн никто не планировал. Система сдержек и противовесов гарантирует, что компания не примет поспешное решение.

В Дропбоксе огромное количество команд идут «нога в ногу». Поспешный запуск редизайна без согласования со всей организацией означал бы коллапс. Мы были настойчивыми. Требуется немало времени, чтобы организовать редизайн. Необходимо постепенно привлекать ресурсы и устанавливать приоритеты.

Мы меняли свой подход каждый раз, когда получали отказы. Когда одна дверь закрывалась, мы находили другую. Когда один человек говорил «нет», мы находили того, кто говорил «да».
В конечном счете, если редизайн действительно стоит провести, все больше и больше людей начнут соглашаться с вами. Растущая поддержка будет толкать идеи вперед.

Перед тем, как мы получили «зеленый свет» от руководства, дизайнеры по всей организации уже разрабатывали интерфейс для нового Дропбокса. Менеджеры продуктов строили планы на новый дизайн. Инженеры спрашивали про новые функции. Один из наших основателей Араш начал страстно продвигать новый дизайн.
Именно тогда я понял, что проект может стать реальностью.

Делаем выводы

Несколько недель назад мы начали показывать новый дизайн всему миру.
Мы упростили навигацию, разделили аккаунты и привели интерфейс к единому виду.
Новый подход к дизайну позволил нашим командам работать лучше и стремиться вперед.

Было — стало

Дропбокс — большая компания. Но даже маленькая группа может повлиять на большие изменения. Главное — правильный подход.

Если у вас есть рациональное и убедительное решение проблем компании, продолжайте двигаться вперед. Процесс не всегда прост, но результат стоит усилий.


Комментарии экспертов

Редизайн сайта Transit Media Group

DPROMO разработал для TMG приложение «Съезда Транзитной Рекламы».

Сайт TMG обновляли в Риалвеб. Публикация нового дизайна совпала с публикацией статьи. Берем комментарий «по горячим следам».


Анна Митрофанова

Анна Митрофанова,
руководитель PR-отдела TMG:

Задача редизайна была — создать более понятный и продающий сайт, адаптированный под каждый регион, в котором у TMG свои рекламные поверхности.

Главная трудность — нехватка времени для качественного ведения проекта.

Необходимо очень тщательно выбирать компанию-подрядчика. Ориентируйтесь, в первую очередь, не на рейтинги, а на живые отзывы клиентов.
В идеале — перед стартом большого проекта реализовать маленький. К примеру, перед полным обновлением сайта создать промо-страницу или провести кампанию в соцсетях.

Что касается верстки и дизайна — оптимальнее выбирать простые формы, которые легко редактируются и обновляются.

Обновление сайта и фирменного стиля ECA Service

DPROMO разрабатывает все проекты ECA Service. За годы сотрудничества компания менялась изнутри и снаружи. Сегодня вместе создаем новый сайт.


Илья Шуваев

Илья Шуваев, Генеральный директор
ECA Service:

Редизайн нашего основного сайта — в процессе, но происходит слишком медленно. Как решить эту проблему — не понимаем, поэтому двигаемся с той скоростью, какая возможна.

Редизайн затрагивает многих сотрудников, для которых это дополнительная работа. На дополнительную работу приходится выделять дополнительное время.
Все понимают, что изменения нужны. Но далеко не все готовы проявлять инициативу, когда приходиться работать больше. Процесс редизайна продвигается медленнее, чем этого хотелось бы, из-за нехватки времени.

Необходимо заранее выделить сотрудников, которые будут полностью отвечать за работу с подрядчиком, освободив их от других задач. В крупных компаниях это возможно.
Выделить менеджера проекта в небольшой компании проблематично, можно обсудить сверхурочную работу. Тогда работа пойдет быстрее.

Возможно вам будет интересно

Вместе разбираемся, кого выбрать на долгий и сложный проект.

Пара слов о несложившихся отношениях со студиями: тревожные звоночки, решение проблемы и случай из практики.

Рассказываем что делать, если менеджеры годами наполняли два отдельных каталога: на сайте и в 1С.

Поле заполнено неверно
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня

Разработка сайтов

Интернет-магазин

Сайт компании

Мобильные приложения

Разработка приложения

Интеграция 1С+веб

Все кейсы

Приложение для Сбербанк

Transit Media Group

Концерн «Питер»

ECA Service

Ниеншанц-Автоматика

Интернет-магазин Hamilton

Приложение «Фурнитура.ру»

ClubTurbo — tuning shop

Сайт компании SeaData

Поле заполнено неверно
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно
Ответ в течение 1-го дня
Поле заполнено неверно